Из "Дневника кругосветки"

(15-02-2011 16:05) 

14 февраля 2011Ноябрьск-Сургут-Нижневартовск. Один из немногих оставшихся в живых ТУ-134 гудит, звенит, трясется, но отправляется в сторону Сургута таки-по воздуху. Войти внутрь решились немногие, поэтому вольно располагаемся в наполовину пустом салоне. 3 часа лета – и из жарко натопленного по случаю грядущих холодов а/п Сургута отправляемся дальше на микроавтобусе через ночную тайгу – в Ноябрьск. Дорогу перебегают лисы, красиво падает снег.. Короткий сон – и на саунд-чек. Несказанно удивляемся техническому оснащению и звуку в зале – одним из лучших в России. Это сказывается, концерт пролетает на одном дыхании, публика встает – несмотря на то, что добрые пол-зала слышат нас впервые. Зато остальные пол-зала шевелят губами слово в слово!) На пресс-конференции после концерта один из вопросов: а вот ваш оркестр, он из какой филармонии – из одной или по разным собирали?

После ужина – обратная дорога в Сургут, где билеты кончились за два дня до концерта – их бронировали из Омска, Тюмени и даже Петербурга. Еще бы, ведь СУРГут- почти наш однофамилец). Днем едем на прямой эфир, где главная задача всех присутствующих, кажется, не интервью, а пофотографироваться со Светой – очередь выстраивается из доброй дюжины радийщиков). Концерт – с бисами, цветами, вставаниями и овациями. ДАрк исполнялась с особенным чувством: среди гостей – приехавшая повидаться Елена Нуриева. Местная гардеробщица: «Думала – рок-концерт, не пойду! А ничего так, миленько у вас получилось». Фраза немедленно становится крылатой, и главное слова одобрения в Сургановой и Оркестре теперь - «ничего так, миленько получилось!».

В Нижневартовск едем не одни: мы – автобусом, те, кто не попали на концерт в Сургуте – поездом. Постепенно холодает, за окном уже -28. По приезду Миша Тебеньков отправляется в гости к живущей здесь теще, все остальные – спать.
Во Дворце Искусств отдаем в реализацию остатки дисков (мало привезли из Питера!) и начинаем чек. Принимают очень радушно: администраторы сами гладят Cвете костюм модным паровым утюгом на весу и учат этому остальных, из магазина специально привозят новехонький чайный сервиз, начальник охраны чуть не носит Свету на руках). Последний в этом небольшом заезде концерт оказался действительно «зеленым»: на 4 песне вылетают мониторы и дальше группа играет «вглухую», не слыша себя и друг друга на сцене, периодически вылетают даже то правый, то левый порталы, но публика этого не замечает! В одну из технических пауз Света зачитывает забавное благодарственное письмо, составленное самой себе администрацией зала (см. фото). По мнению Светы, это был лучший из трех концертов. Матерые мужики-северяне сообщают, что это – второй за 5 лет концерт, который их потряс. После – паломничество к гримерке, у которой групповые и одиночные фото со звездой не заканчивались еще полчаса. По пути в гостиницу – экскурсия по Нижневартовску в исполнении душевного сотрудника органов с 10-летним стажем, милой женщины, сорвавшей в свое время голос на фразе "Отойдите!!!", стоя в оцеплении на концерте. На ужин - обязательная в этих краях струганина из муксуна и нельмы. Через 2 часа выезд в аэропорт. Засыпающих приятно бодрят свежий веторок и -34 на взлетной полосе). Организаторы разнообразия ради отправляют нас домой с пересадкой в Москве. В Шереметьево на всякий случай получаем и сдаем обратно багаж (см. норильскую историю). Оказавшиеся сегодня в аэропорту между 8 и 11 часами утра могли полюбоваться самыми живописными позами, принимаемыми спящей в полном составе на неудобных креслах в зале ожидания группой. Сегодня вечером будем дома.
Между прочим, поздравляем всех влюбленных с праздником!)

30 января 2011 Дорога домой По пути в аэропорт Норильска заезжаем за юкколой, едва успевая на регистрацию. Дошедшая и до таймырских авиалиний цивилизация предлагает зарегистрировать багаж сразу до Питера, несмотря на часовую пересадку в Москве. Наивные, радостно грузим на ленту инструменты и чемоданы с оборудованием.
Восход в левых иллюминаторах сопровождает нас почти весь полет, на протяжении 4 часов. Также нас сопровождают два кота, хозяйка которых, заняв собой и животными три НАШИХ места в хвосте самолета, требует высадить нас же, заметив, что половина с трудом разместившейся на свободных местах группы пьет Колдрекс. Прямой текст: «Не дышите! Не дышите, я вам говорю, бациллы! Мне еще долететь надо и котов на поезд посадить!». Через паузу: «Вы своим контрабасом мое пальто отодвинули!!!»))) Дружно хохочем.

Забегая вперед - если бы Света не решила погостить пару дней в столице, мы бы попрощались со скрипкой, клавишами, гитарой и примочками, возможно, навсегда. Доблестные таймырские авиалинии выгрузили их в Москве без каких бы то ни было багажных наклеек, отсутствие которых делает невозможным идентификацию багажа. Заметили мы это практически случайно – через стекло по дороге на аэроэкспресс, и чудом, спекулируя именем группы, договорились с а/к Россия о досылке их в Питер одним из следующих рейсов без документов – они были у находившейся уже в воздухе по пути в Питер группы.

На этом приключения закончились и начались московские каникулы. Оставшуюся половину дня посвятили мастер-классу прованской кухни и дегустации прованских же вин. На следующий день – сон до обеда, обновление сценического гардероба, а на десерт – «Отражения» в Большом театре, пиршество для чувства прекрасного).
Полторы недели до следующего заезда плотно расписаны в репетициях.

28 января 2011 Мурманск-Норильск После более чем годового перерыва мы начали Кругосветку, как любим: с экстрима, а именно – с Заполярья. В аэропорту усиленный после недавних событий контроль прошли относительно легко, отделавшись только одним распотрошенным чемоданом с проводами и гитарными примочками. Двухчасовой перелет – и мы в первом городе тура. Снегопад, продолжающийся предыдущие несколько дней и прекратившийся, как по волшебству, с нашим приездом, превратил равнинный северный пейзаж в зимнюю сказку – белые деревья, белые горы и белые дороги. Миша снимает по пути роуд-муви для тур-видео.

В Мурманске группа не была более 6 лет, но полностью новым составом никого не удивила – ведь старого никто не помнит!). Неизбежные на первом концерте шероховатости, выразительные взгляды друг на друга и тычки в бока остались незамеченными: знаменитая своим нордическим характером мурманская публика рукоплескала и просила еще. Еще просили и организаторы, так что вернемся точно раньше, чем через 6 лет!

За ужином – чоканье бокалами за старт Кругосветки. Рано утром самолет в Питер, откуда тем же вечером вылет в самый северный город земного шара – Норильск. Там мы не были еще никогда. Волнуемся – знают ли, примут ли? Организаторы сообщают, что у них бушует буран, -25 и ветер 26 м/сек. Самолеты не садятся, а ветром со снегом выбивает лобовые стекла у автобусов По прогнозу нелетная погода еще три дня. Наш рейс, назначенный на 23 часа, откладывается пока до 4 утра. Начинаем колдовать. Действует: в половине шестого утра вылетаем! Более того: приземляемся!Выходим в город, а там – ни ветерка, солнце и синее небо! Все понимают, что усмирило стихию?)

Смотрим на часы: уже половине второго местного. До города – еще час езды. Отказавшись от первоначального плана отодвинуть начало концерта, чтобы хотя бы час поспать в отеле, поступаем наоборот: отель вычеркиваем, едем сразу на саунд-чек. Пейзажи вокруг напоминают фильм Кин-дза-дза. Дымящие трубы, заброшенные полуразрушенные высотки, мрачные заводские цеха.. При въезде в город становится веселее. Вдоволь начекавшись, начинаем концерт. Приятно удивляемся количеству зрителей в зале. Ура, здесь нас тоже знают и любят, и даже подпевают хором! Спасибо!
За ужином, едва не падая, как в известном рассказе Хармса, со стульев от недосыпа и усталости, отдаем должное местным специалитетам – сырой северной рыбе и оленине. Решаем, что здесь, в Норильске, наш обновленный коллектив и принял боевое крещение! В 4:30 утра уже выдвигаемся в аэропорт, обратный рейс - через Москву со стыковкой в Домодедово.
Ждем продолжения!

surganova su

Back to top

карта сайта